четверг, 21 февраля 2013 г.

Механизмы и приспособления для кабельных работ



 


Наименование
Назначение
Фургон-мастерская для кабельных работ
Для подготовки и прове­дения кабельных работ в по­левых условиях бригадой ка­бельщиков
Кабельный транспор­тер
Для погрузки, транспор­тировки и раскатки кабеля; для погрузки, перевозки и раскатки проводов при мон­таже воздушных линий электропередачи
Приспособление для разматывания кабеля с барабана
Для раскатки кабеля и про­водов по трассе с автомоби­ля при отсутствии кабель­ного транспортера
Домкрат кабельный
Для подъема и вращения кабельного барабана при раскатке кабеля
Тормоз к кабельному домкрату
Для торможения кабельно­го барабана при раскатке кабеля
Автотрансформатор для прогрева кабеля
Для прогрева кабеля при прокладке его в зимних ус­ловиях
Механизмы для про­кола грунта
Для устройства проходов кабелей под полотном шос­сейных и железных дорог
Пробный цилиндр
Для контроля проходимо­сти канала кабельного блока перед затягиванием кабеля; для удаления наплывов це­ментного раствора в местах стыка блоков
Зажим для протяги­вания кабеля
Для протягивания кабеля в каналах, блоках й трубах с помощью троса

Фургон смонтирован на двухосном автотракторном прицеле. Корпус фургона деревянный, обшитый кровель­ной сталью, с четырьмя окнами и дверью.
Внутри фургона размещены необходимые приспособле­ния: инструменты, материалы для производства кабельных работ в полевых условиях, а также печь для обогрева и шкаф для одежды бригады кабельщиков.
Фургон используют при производстве кабельных ра­бот как в летних, так и в зимних условиях. Габаритные размеры фургона: 3750X2350X3200 мм. Фургон-мастер­ская применяется монтажными организациями Главмостроя.
Перовский завод Главэлектромонтажа осваивает вы­пуск передвижной станции механизации кабельных работ для производства испытаний и монтажных работ на трас­сах кабельных линий. В кузове автомашины ГАЗ-69 смон­тирована аппаратура для испытаний, измерений и нахо­ждения повреждений в кабелях. В кузове автоприцепа ГАЗ-704 размещены два контейнера с инструментами, ин­вентарем и приспособлениями, необходимыми при произ­водстве кабельных работ. Габаритные размеры контейне­ров: 750X490X466 мм. Вес одного из контейнеров 41 кг, другого 62 кг.

Ходовая часть транспортера (рис. 15) представляет собой двухосный каркас с четырьмя сдвоенными автомо­бильными колесами, смонтированными на жестко закреп­ленных осях. Каркас снабжен двумя стойками для закреп­ления и вращения кабельного барабана и двумя ручными лебедками для подкатки и подъема барабанов на транс­портер. В зависимости от веса кабельного барабана руч­ки на лебедках устанавливают на червяки (при весе до 2 т) -или на оси дополнительных передач (при весе более 2 г).
Торможение барабана при раскатке кабеля осущест­вляют ручным рычажным тормозом. Транспортер передвигается с помощью тягача — автомашины ЗИЛ-150 или гу­сеничного трактора.
Основные данные транспортера приведены в табл. 18,
 


 Монтажные организации Мосэнерго, Главэлектромон тажа, Министерства связи применяют и другие типы ка­бельных транспортеров: восьмиколесную тележку грузо­подъемностью 10 т для барабанов диаметром до 2500 мм; кабелеукладчик КУ-5 грузоподъемностью 5 т; транспортер конструкции Горэнерго грузоподъемностью 10 г на восьмиколесном ходу низкой посадки; сани-транспортер для работы в зимних условиях и др.
Назначение указанных транспортеров аналогично наз­начению кабельного транспортера ТК-5.

Приспособление (рис. 16) изготовляют из стальных труб диаметром 80 мм или швеллера № 12.
Каркас сварной конструкции состоит из рамы 1 с дву­мя боковыми стойками 3, предназначенными для подвески барабана. В верхней части боковых стоек приварены фик­саторы 2 из полосовой стали размером 60X6 мм. В них закрепляется стальной вал, на котором вращается барабaн.
Приспособление с кабельным барабаном при помощи автокрана грузоподъемностью 5 т устанавливают на авто­машине ЗИЛ-150.



При движении автомашины вдоль траншеи на первой скорости открывают один боковой и задний борта.
Машину обслуживает бригада из пяти-шести человек: два человека на машине разматывают кабель, три-четыре человека следуют за машиной и укладывают кабель в траншею.
Вес приспособления из труб 270 кг, из швеллера 460 кг.
Приспособление применяют монтажные организации главмосстроя и др.

Домкрат (рис. 17) состоит из двух опорных стоек сварной конструкции, каждая из которых имеет винт 4 свободно вращающейся на нем серьгой 5 В отверстие серьги вставляется ось вращения барабана из круглой ста­ли. При вращении гайки 3 винт совершает возвратно-по­ступательное перемещение по вертикали.
Подъем барабана осуществляют двое рабочих, одно­временно вращающих гайку 3 с помощью четырех стерж­ней-рукояток 2 из круглой стали, приваренных к гайке.
Если поднимаемый барабан имеет вес, близкий к пре­дельному, то для облегчения вращения гайки стержни удлиняют с помощью обрезков стальных труб.
Максимальный вес барабана 6000 кг, максимальный диаметр 2000 мм. Габаритные размеры домкрата: 1290Х Х730Х1350 мм, вес 85 кг.
Размеры оси вращения барабана в зависимости от но­мера барабана приведены в табл. 19.
Тормоз ТКБ (рис. 18) устанавливают на раме дом­крата ДК-3.
Длина механизма с рукояткой 1750 мм, вес 18,5 кг.
В монтажной практике применяют кабельные домкра­ты и других конструкций.
2 Зак. 1784


Таблица 19
Выбор оси вращения кабельного барабана

Автотрансформатор, разработанный Мосэнерго, пред­ставляет собой трехфазный агрегат мощностью 25 ква, заключенный между двумя рамами-колесами. Рамы-колеса служат для крепления и перекатки автотрансформатора. Автотрансформатор может работать от сети переменого тока напряжением 220 или 127 е. С целью переключения на одно из этих напряжений в автотрансформаторе есть перекидной рубильник, смонтированный на щит­ке. На щитке имеются три выводные клеммы для подсоединения к сети.
Для получения токо­вого режима необходи­мой величины у авто­трансформатора есть 13 отпаек (зажимов). От­пайки позволяют вести нагрев кабелей на напря­жении от 3,5 до 90 в.
 
Для прогревания ка­белей в зимнее время пе­ред их прокладкой ши­роко используют также другие типы трансформа­торов (ТМ-75/6-50, ТБ-35, ТБ-20) и передвижные сварочные агрегаты по­стоянного и переменного тока, позволяющие полу­чать плавную и широкую регулировку величины тока.

Способ механическо­го прокола при помощи винтового или гидравли­ческого домкрата. На ко­нец трубы, вдавливаемой в грунт, надевают за­остренный наконечник. На другой конец трубы
нажимают в горизонтальном направлении винтовым или гидравлическим домкратом. По мере продвижения трубы в грунт присоединяют вторую, третью трубы и т. д. до окон­чания прокола на всем участке трассы. Для прокола слу­жат стальные толстостенные трубы диаметром 75—100 мм.

В отдельных случаях для механического прокола мо­жно применять тракторы, лебедки, тали. Для этой цели можно также использовать шинотрубогиб ШТВ, домкрат с электроприводом и т. д. Для механического прокола слу­жит, например,- установка с гидравлическим прессом БГ-1. Агрегат БГ-1 имеет самостоятельную силовую уста­новку (бензиновый двигатель мощностью 6 л. е.), предна­значенную для подачи жидкости под давлением 150 ати в рабочий цилиндр гидропресса. Гидропресс устанавливают в рабочем котловане соответствующей глубины, длиной 1600 мм и шириной 1400 мм, в котором размещают также упорное и направляющее устройства.
Способ горизонтального бурения. Для образования ка­нала способом горизонтального бурения применяют широ­колопастный бур, вращаемый электродвигателем или пе­редачей от выводной звездочки трактора. Для этой цели рекомендуется применять буровую установку УГБ-150 или ей подобную. Установка УГБ-150 (рис. 19) предназначена для бурения горизонтальных скважин в грунтах І, II и III категорий. В полученной от бурения скважине про­кладывают стальную трубу с внутренним диаметром до 100 мм, «в которую затем затягивают кабель.


Пробный цилиндр (рис. 20) изготовляют из круглой стали. Наружный диаметр средней (цилиндрической) ча­сти составляет 0,8—0,9 внутреннего диаметра канала блока или трубы.
Конические участки цилиндра имеют кольцевые выточ­ки, в которые попадает цементный раствор, снимаемый пробным цилиндром при протягивании его через канал блока или трубы. Цилиндр протягивают с помощью троса, прикрепляемого к рымам на концах цилиндра. Длина ци­линдра 420 мм,

Зажим (рис. 21) изготовляют из стали с последую­щим воронением.
Кожух 1 защищает конец кабеля от механических по­вреждений при его протягивании. Конус 3 с тремя ребра­ми, имеющими насечку, служит для закрепления жил кабеля в корпусе 2. К головке 4 прикрепляется тяговый трос.


Перед протягиванием кабеля с его конца на длине около 120—130 мм срезают броню, защитную оболочку и изоляцию жил. Оголенные жилы вводят в корпус зажима, закладывают между ними с противоположного конца ко­нус и вращением головки закрепляют жилы между стен­кой корпуса и конусом.
При протягивании двухжильного кабеля в третье сек­торное углубление закладывают кусок жилы длиной 80— 100 мм, при протягивании четырехжильного кабеля конец четвертой жилы обрезают.
В зависимости от сечения жил кабеля зажим снаб­жают четырьмя конусами. На верхнем торце их обознача­ют диапазон сечений жилы кабеля, при которых данный конус может быть использован. Диаметр зажима 70 мм, длина 215 мм. Вес зажима 3 кг. Типоразмеры конусов при­ведены в табл. 22.

Ножовка-бронерезка [1]
Ножовка-бронерезка (рис. 22) применяется для попе« речного надреза стальной брони электрических кабелей. У обычного ручного ножовочного станка 1 на режущее полотно 2 надевают ограничитель 3, позволяющий уста­навливать требуемую глубину надреза. Положение ограни­чителя на режущем полотне регулируется двумя болтами 4 и закрепляется болтами 5. Ограничитель и его кон­цевые накладки изготовляют из листовой стали толщиной 2 мм.
Нож кабельный НАК-2 (рис. 23) служит для продоль­ного надреза алюминиевой или свинцовой оболочки электрических кабелей диаметром от 20 до 42 мм.
Нож состоит из двух П-образных скоб /, расположен­ных одна внутри другой. При помощи винтового устрой­ства 2 внутренняя скоба может перемещаться в прорезях наружной скобы. На концах наружной скобы укреплен ва­лик с двумя дисковыми ножами 5, на внутренней скобе — валик, на который насажен ролик 5, имеющий рифленую поверхность.
Расстояние между роликами и ножами изменяется винтовым устройством в зависимости от диаметра кабеля и толщины прорезаемой оболочки. Вращая маховики 3 и 4У нож перемещают по кабелю. Дисковые ножи вырезают в оболочке кабеля полосу шириной 7 мм; Скорость резания оболочки 1 м/мин.
Габаритные размеры ножа: 130X80X205 мм. Вес 1 кг.

Шаблоны для изгибания жил кабелей
В зависимости от сечения жил шаблоны изготовляют трех типов из дерева твердых, но вязких пород (бука, ясеня). Все острые углы на рабочих местах шаблона за­кругляют.

Стальной шаблон для среза жил кабеля под углом 55°
Для среза ножовкой алюминиевых жил кабеля под углом, перед их пайкой в специальных формах, на жилу кабеля надевают стальной шаблон.
Размеры шаблонов в зависимости от сечения жилы кабеля приведены в табл. 24.
Электроразогреватель кабельной массы ЭРКМ-2
Электроразогреватель представляет собой цилиндриче­ский бачок из листовой стали. На боковой поверхности нижней части бачка расположены три вставных нагрева­тельных элемента, концы которых выведены к штепсель­ным контактам, (
2 В*
Разогреватель имеет четыре ступени нагрева с потре­блением энергии: 1320, 880, 440 и 300 вт. Включение ниж­них ступеней позволяет в течение продолжительного вре­мени сохранять массу в пригодном для работы состоянии. Температуру кабельной массы контролируют термометром, вставляемым в гнездо крышки.
Емкость бака 12 л. Нормальный разогрев за один прием — 4—8 кг кабельной массы в течение 1 часа 40 мин. Питание от сети однофазного тока напряжением 220 в.
Диаметр бачка 345 мм, высота 420 мм, вес 12,5 кг4
Для залива припоя в гильзы, формы и наконечники при производстве кабельных работ необходима стальная ложка.
Размеры корпуса ложки 80X30X1,5 мм.
Ручка длиной 450 мм изготовляется из полосовой стали 20X5 мм, приваривается к корпусу и отгибается под углом 10° кверху от плоскости корпуса. Вес ложки 0,35 кг.

Тигель цилиндрической формы предназначен для разо­гревания сплава, применяемого при пайке алюминиевых жил кабеля.
Емкость тигля 3 л. Корпус его литой из серого чугуна с толщиной стенки 10 мм. Тигель снабжен запирающейся стальной крышкой толщиной 3 мм. Для переноски и опу­скания тигля в колодец предусмотрена ручка из круглой стали диаметром 8 мм. Наружный диаметр тигля 195 мм, высота 180 мм, вес 8 кг.

Корпус ковша емкостью 0,4 л изготовляют из листо­вой стали толщиной 1,5 мм. Для переноски ковша с при­поем служит съемная рукоятка из стальной трубы диаметром 20 мм. На конце трубы приварен захват* который входит в скобу корпуса. Для опускания ковша с расплав­ленным припоем в колодец служит дужка, к которой при­вязывают трос диаметром 3 мм. Чтобы ковш при опуска­нии не опрокидывался, на одном из его ушков имеется стопор, при помощи которого дужка удерживается в вер­тикальном положении. Вес ковша 1,2—1,4 кг.

Ложка состоит из корпуса, патрубка и ручки.
Корпус ложки выполняют из листовой стали толщи­ной 1,5 мм, патрубок — из отрезка стальной тонкостенной трубы диаметром 20 мм, ручку длиной 430 мм — из бе­резы.


[1] Составлено по материалам Треста «Мосэлектромонтаж 3» Главмосстроя,

Комментариев нет:

Отправить комментарий